[slideshow=30,540,250]
Выпускник магистратуры в соответствии с видами профессиональной деятельности решает следующие профессиональные задачи:
В научно-исследовательской деятельности:
• определение проблем, задач и методов научного исследованияв области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде;
• получение новой информации на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;
• проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем, разработка рекомендаций по их разрешению;
• оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов;
• оценка состояния здоровья населения и основных демографических тенденций региона по имеющимся статистическим отчетным данным;
В проектно-производственной деятельности:
• проектирование типовых природоохранных мероприятий;
• проведение оценки воздействий планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду;
• выполнение экологического мониторинга;
• анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управление природопользованием;
• выявление и диагностика проблем охраны природы, разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
• управление отходами производства и потребления;
В экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности:
• проведение экологической экспертизы различных видов проектного задания;
• разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
• контрольно-ревизионная деятельность, экологический аудит;
В административной деятельности:
• руководство деятельностью отдела, сектора, рабочей группы;
• определение порядка достижения поставленных целей и детализация задач;
• распределение заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением;
• определение недостатков в процессе выполнения работы и принятие своевременных мер к их устранению;
• поддержание рабочей дисциплины и подбор кадров в пределах определенной компетенции;
• составление итоговых документов по результатам выполнения производственного или научного задания;
• разработка систем управления охраной окружающей среды предприятий и производств;
В педагогической деятельности:
• педагогическая работа в вузах;
• учебно-методическая деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития;
• консультации преподавателей по содержанию экологического образования.
Трудоустройство выпускников:
1. Органы государственной власти разного уровня –Росприроднадзор, Росреестр, Министерство природных ресурсов Пермского края, государственная инспекция по экологии и природопользованию, Управление по экологии и природопользованию г. Перми, Камское бассейновое водное управление, Камуралрыбвод и др.
2. Промышленные предприятия – ЛУКОЙЛ-Пермь, ПНОС, Пермские моторы, Мотовилихинские заводы, Гипсополимер, КамГЭС и многие другие
3. Научно-исследовательские институты и проектные организации – МНИИЭКО ТЭК, НИИ Экология, Пермнефтегеофизика, Изыскатель, Недра и др.
4. Образовательные учреждения – общеобразовательные учреждения, высшие учебные заведения, станции юных натуралистов.
5. Неправительственные, общественные организации – Всероссийское общество охраны природы, Центр экологической политики и культуры и др.
6. Государственные природные заповедники «Вишерский» и «Басеги».