[slideshow=25,540,250]

Среди дисциплин учебного плана выделяются курсы лекций теоретического и общенаучного характера, такие как: «Философские проблемы естествознания», «Теория климата», «Английский язык», «История и методология метеорологии», «Теория общей циркуляции атмосферы» и др.

Профессиональный цикл дисциплин имеет организационно-проектировочную, технологическую направленность лекционных курсов, например: «Современные проблемы метеорологии», «Региональная синоптика», «Дистанционные методы исследования мезомасштабных процессов», «Агрометеорологические прогнозы», «Математическое моделирование загрязнения атмосферного воздуха» и др.

Для закрепления теоретических знаний магистры-метеорологи проходят практику, которая поделена на  два этапа: научно-исследовательская (производственная) практика в летний период после 1-го г. обучения и научно-исследовательская и педагогическая практики в зимний период 2-го г. обучения.

Научно-исследовательские практики проводятся в рамках научно-исследовательской работы магистра в организациях Росгидромета (Пермский ЦГМС, Северное УГМС, Дальневосточное УГМС, АМСГ Большое Савино (Пермь), АМСГ Казань и др), экологических структурах (ЦЛАТИ и др.) по выбору обучающегося.

Педагогическая практика проводится для формирования у магистров навыков педагогической работы в вузах в рамках подготовки молодых научных сотрудников и преподавателей университетов.

Полученное образование обеспечит выпускнику магистру выполнение следующих задач в его будущей профессиональной деятельности:

– профессиональное использование средств обработки и представления информации, полученной с помощью дистанционных методов исследования атмосферы, для анализа и прогноза погоды (MeteoGamma, ScanMagic и др.)

– разработка оперативных гидрометеорологических прогнозов различной заблаговременности (от 12 часов до 1 месяца);

– обеспечение гидрометеорологической информацией государственных учреждений и субъектов хозяйственной деятельности региона;

– создание специализированных баз данных и информационных систем на основе существующих (ГИС Метео, ArcGIS и др);

– разработка физико-математических моделей циркуляции атмосферы с помощью программных комплексов (FORTRAN и др.);

– оценка влияния сложившихся и ожидаемых метеорологических и климатических условий на здоровье человека, сельское хозяйство, транспорт, экологию (программный комплекс «Эколог» и др.).