[slideshow=30,540,250]

Выпускник магистратуры в соответствии с видами профессиональной деятельности решает следующие профессиональные задачи:

В научно-исследовательской деятельности:

• определение проблем, задач и методов научного исследованияв области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде;

• получение новой информации на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;

• проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем, разработка рекомендаций по их разрешению;

• оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов;

• оценка состояния здоровья населения и основных демографических тенденций региона по имеющимся статистическим отчетным данным;

В проектно-производственной деятельности:

• проектирование типовых природоохранных мероприятий;

• проведение оценки воздействий планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду;

• выполнение экологического мониторинга;

• анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управление природопользованием;

• выявление и диагностика проблем охраны природы, разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

• управление отходами производства и потребления;

В экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности:

• проведение экологической экспертизы различных видов проектного задания;

• разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

• контрольно-ревизионная деятельность, экологический аудит;

В административной деятельности:

• руководство деятельностью отдела, сектора, рабочей группы;

• определение порядка достижения поставленных целей и детализация задач;

• распределение заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением;

• определение недостатков в процессе выполнения работы и принятие своевременных мер к их устранению;

• поддержание рабочей дисциплины и подбор кадров в пределах определенной компетенции;

• составление итоговых документов по результатам выполнения производственного или научного задания;

• разработка систем управления охраной окружающей среды предприятий и производств;

В педагогической деятельности:

• педагогическая работа в вузах;

• учебно-методическая деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития;

• консультации преподавателей по содержанию экологического образования.

Трудоустройство выпускников:

1. Органы государственной власти разного уровня –Росприроднадзор, Росреестр, Министерство природных ресурсов Пермского края, государственная инспекция по экологии и природопользованию, Управление по экологии и природопользованию г. Перми, Камское бассейновое водное управление, Камуралрыбвод и др.

2. Промышленные предприятия – ЛУКОЙЛ-Пермь, ПНОС, Пермские моторы, Мотовилихинские заводы, Гипсополимер, КамГЭС и многие другие

3. Научно-исследовательские институты и проектные организации – МНИИЭКО ТЭК, НИИ Экология, Пермнефтегеофизика, Изыскатель, Недра и др.

4. Образовательные учреждения – общеобразовательные учреждения, высшие учебные заведения, станции юных натуралистов.

5. Неправительственные, общественные организации – Всероссийское общество охраны природы, Центр экологической политики и культуры и др.

6. Государственные природные заповедники «Вишерский» и «Басеги».