География

Общая география. Учебный план предусматривает сочетание дисциплин математического и естественно-научного цикла (математика, информатика, химия, физика, науки о Земле), гуманитарного, социального и экономического цикла (социология, политология, правоведение) и профессионального цикла (география материков и океанов, ландшафтоведение, геоморфология, топография, гидрология, метеорология и климатология, рекреационная география, аэрокосмические методы исследований, медицинская география, ландшафтный дизайн, городское ландшафтоведение).
 
При кафедре имеется лаборатория ландшафтно-экологического проектирования систем природопользования, которая выполняет научно-исследовательские работы для различных министерств и ведомств, промышленных предприятий.
 
Содержание подготовки географов по данному профилю традиционно соответствует высокому уровню образовательных стандартов, что обеспечивает выпускникам возможность применять свои знания в высшей и средней школе, научных проектных и производственных учреждениях землеустроительного и природно-ресурсного направлений, а также в территориальных администрациях различного уровня.

Экономическая и социальная география. Учебный план предусматривает сочетание дисциплин математического и естественно-научного, гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов. Особое внимание при подготовке студентов по профилю Экономическая и социальная география уделяется профессиональным учебным курсам: социально-экономическая география России, социально-экономическая география зарубежных стран, социальная география, регионоведение, основы региональной политики, коммерческая география Пермской области, территориальная организация общества, основы маркетинга, социальная экология, социально-экономическое картирование. Кафедра занимается подготовкой бакалавров в области демографии, регионоведения, региональной политики, маркетинга, социальной экологии, геоинформатики. Выпускники могут работать в системе среднего и высшего образования, управленческих структурах, научных и проектных организациях.
 
В процессе обучения студенты имеют возможность участвовать в дальних практиках в различных регионах, научных исследованиях, выступать на конференциях, публиковать научные работы.